DROW

ТЁМНЫЕ ЭЛЬФЫ


Дроу - темные эльфы Торила

Темные эльфы, так же известные как дроу (drow), являются злыми родственниками прочих разновидностей эльфов. Изгнанные под землю много лет назад любящими свет эльфами, эти зловещие существа обрели там свой дом и назвали его Подземьем (Underdark). Они стали хозяевами и хозяйками темных пещер и каждое разумное существо старалось их избегать

.

Изначально дроу были обычным народом эльфов, предпочитающим силу правосудию. В поисках большего могущества они конечно же обратились к силам, однажды извратившим их. Прочие эльфийские народы пришли в ужас увидев изменение в ранее миролюбивых дроу и стали докапываться до причин. Дроу расценили подобную напряженность в отношениях как агрессию и ответили убийством послов и вторжением в эльфийские города. Убежденные в исходящем от дроу зле прочие народы объединились с целью изгнания оных из свои х земель.

Долгая, кровопролитная война длилась веками, эльф убивал эльфа, великая магия была задействована, мир лежал в руинах и был пропитан кровью. Наконец "добрые" и объединившиеся с ними обычно нейтральные в отношении эльфы изгнали дроу под землю. Порча затронула не только душу, но и внешний вид дроу, их кожа потемнела, а волосы стали белыми, глаза светились красным светом, как доказательство бушующего в них огня.

Дроу географически так же распространены, как и прочие народы эльфов - возможно даже более них. Никто, не принадлежащий к дроу не знает как далеко под землей простираются их владения. Хорошо известно, что им подчинена межпространственная маги я, которую они используют для передвижения на большие расстояния. Они ненавидят свет и постоянно ищут пути путешествия избегая солнца, являющегося своего рода проклятием. Дроу так же имеют разветвленную сеть подземных туннелей.

Дроу обычно ниже чем прочие эльфы - в среднем 140 сантиметров мужчины и 150 женщины, как уже упоминалось имеют темную кожу и белые волосы, живут меньше (от 300 до 500 лет, если конечно не умерли гораздо раньше под жертвенным ножем или в какой битве, не обязательно с расовыми врагами), превосходно ориентируются в темноте опираясь на тепловое излучение и обладают врожденными магическими способностями. Они так же имеют превосходство в ловкости. Во всем прочем, дроу схожи с живущими на поверхности.

Искусство дроу изумительно, к сожалению их работы не могут существовать вне обитания дроу, предметы уничтожаются, хотя и медленно, когда вдалеке от излучения Подземья. Аналогичная судьба постигает магические способности дроу и результаты дейс твия их магии.

В обществе дроу обычно царит матриархат. Мужчинам доверяются менее важные занятия, вроде игр с мечами и некоторого колдовства. Женщины же занимают видные позиции в обществе. Они - жрицы темной богини Лолс (Lolth, и ногда Lloth), Королевы Пауков. Эти женщины беспощадно пользуются даруемой богиней силой. Нередко пользуясь жестокими наказаниями они держат мужчин в страхе и покорности. Они - верхушка социальной иерархии в Подземье, они ревностно охраняют свою власть от мужчин, которые могут попытаться отобрать ее. С тех пор как женщины получили больше власти чем мужчины, а так же исходя из физиологических особенностей - они были в целом так же сильнее и умнее мужчин, дроу с трудом верили что есть общества с мужчинами у власти. Они так же не могли поверить, что угроза может исходить именно от мужчин.

Кроме Ллот почитаются Ghaunadaur, That Which Lurks (The Elder Elemental God) - бог всех злых обитателей Подземья и Vhaerun, The Masked God of Night - бог воровства и интересов дроу на поверхности Торила. Богиня Eilistraee, так же известная ка к The Dark Maiden, покровительствует "добрым" дроу, но таких бывает раз в сто лет, например широко известный Дриззт)

Несмотря на хаотично-злую природу общество дроу строго структурировано и разделено. Социальные слои и классификации не подвержены каким-либо изменениям. Дроу может продвинуться в своей касте, но не может выйти из нее. Когда кто-то ищет продви жения по социальной лестнице - это продвижение обычно происходит через смерть.

Дроу постоянно ищут улучшений их позиций в обществе. И в глазах Ллот. Если цена этому жизнь других, то тем лучше - это уменьшит количество конкурентов и обеспечит большую сохранность завоеванных позиций.

Достаточно интересно о взаимоотношениях Домов дроу в городе Мензоберранзан рассказывается в трилогии Сальваторе "Темный эльф", между прочим главным героем которой тот самый Дриззт и является.

Дроу ненавидят всё, существующее на поверхности, но ничто не сравниться с ненавистью к "добрым" эльфам. Дроу используют любой шанс, позволяющий уничтожить прочих эльфов при встрече. Даже несколько злых эльфов на поверхности расцениваются как враг и дроу не станет колебаться в устранении препятствий воле Лолс.

Обычаи дроу

Жест покорности (сдачи в плен) у дроу выглядит так: Дроу опускается на одно колено и выпускает из рук оружие перед существом, которому сдается (часто используется мужчинами по отношению к женщинам). Дроу обожают делать и получать массаж - долгий умелый массаж, с использованием ароматических масел, горячей воды и пара. Для них это является практически верхом роскоши. Дроу наслаждаются магией и ликуют от владения ее ничем не связанной мощью. Их завораживают новые заклинания и эффекты. Дроу любят красоту - красоту скульптур и предметов (особенно оружия), а так же красоту тела. Дроу обоих полов с гордостью демонстрируют свою стать - а все физически неполноценные дети убиваются. В дровских общинах отмечается несколько ежегодных праздников. Грандиозным пиршеством отмечается окончание жрицами, магами и воинами их многолетнего обучения. Во время праздника проводятся показательные выступления всех трех ветвей дровского искусства - магии, клерического учения и воинского мастерства, включающие в себя поклонение Лолт и вызов служащих ей демонов.

Одежда

Большинство дроу носят пивафви - волшебный защитный плащ. Под его воротником большинство дроу носит шейный кошелек. В него благородные дроу кладут эмблему дома, а простые - черный металлический медальон, указывающий дом, которому они служат, или торговый клан, к которому они принадлежат. На улицах города открыто носят эмблему дома (в виде аграфов или вышитую на туниках и плащах) только члены и слуги "Первого Дома". Эмблемы младших Домов можно видеть на стенах и воротах их крепостей. Внутри этих усадеб эмблемы носятся открыто.

Взаимоотношения в обществе дроу

Большая часть поверхностного мира почти ничего не знает об обществе темных эльфов, за исключением нескольких общих стереотипов: Власть принадлежит женщинам, жрицам Ллот, Паучьей Королевы, мужчины находятся в полной зависимости, повсюду множество рабов и магии. Для большинства поверхностного мира этой информации вполне достаточно, но в то время, как эти стереотипы являются сущей правдой, они затрагивают лишь поверхность настоящей жизни темных эльфов. Дроу, как люди и другие цивилизованные расы, едят, влюбляются, женятся, растят детей и имеют семьи. По правде говоря, поскольку темные эльфы имеют очень продолжительный срок жизни и общество дроу часто потрясают серьезные изменения, взаимоотношения в обществе дроу обычно гораздо более запутанные нежели в типичной человеческой семье.

Роль Полов

Ллот является покровительствующей богиней дроу, и своим существованием (или, чтобы быть точными, своим изгнанием) в Подземье они обязаны именно ей. Из-за подобного факта в происхождении дроу, совсем неудивительно, что большинство городов дроу, и таким образом большинство дроу, почитают именно Паучью Королеву. С ее покровительством насаждается жесткое вероучение о том, что женщины главнее мужчин. В подобных обществах почти вся власть сосредоточена в руках женщин, мужчинам остаются лишь объедки. Традиционно в духовенство принимаются именно женщины, которые служат в качестве жриц Ллот, в то время, как мужчины занимаются либо воинским искусством, либо (что бывает гораздо реже) изучают магию. Жрицы изучают искусство войны и нередко отряды и армии возглавляют непосредственно мерзкие послушницы Паучьей Королевы. Но все же обычно они стараются держаться подальше от гущи сражения и отдают приказы опытным командирам-мужчинам, некоторых из которых они удерживают в узде благодаря магическим или физическим угрозам или даже полным магическим контролем. Магия это единственный способ для мужчины в обществе Ллот добиться настоящей власти. Даже самый умудренный опытом воин, участник многих сражений может быть убит из-за случайно нанесенного оскорбления паучьей жрице, но маг маги подобного статуса ценятся гораздо больше просто из-за того, что они встречаются гораздо реже и более полезны. И все же, даже самый искусный мужчина-маг формально обязан подчиняться самой низшей женщине-жрице - что вызывает большое негодование среди мужчин-магов. В этом мире они обречены пресмыкаться из-за своего пола. Здесь мужчина-маг, который может пересекать пространство и время, должен склоняться перед женщиной-жрицей, которой едва хватает сил, чтобы исцелить оцарапанное колено, и ведет, по сути, бесцельное существование. Сказанное выше в целом верно по отношению к большинству городов темных эльфов, но некоторое количество поселений дроу обладают совершенно иным общественным строем. Например, в городе Сшамат власть принадлежит магам-мужчинам, а женщины-жрицы играют лишь второстепенные роли. (Причина этого кроется в увеличении рождаемости мужчин за последние несколько сотен лет, усилении исследования старых магических источников и временном разрушении жреческой магии). Судя по тому, что Сшамат, несмотря на то, что является занозой в строгом взгляде Ллот на общество дроу, сумел выжить, означает, что вполне могут существовать и другие необычные сообщества дроу, например такие, где правят воины или наследники благородного происхождения, не обращающие внимания на веру. Тем не менее, жизнь и быт большинства общин дроу подчинены тому божеству, которому они поклоняются. Некоторые из них могут строиться на философии Кьярансали (Kiaransalee), младшей богине бессмертия и мести дроу. Вэйрун, восходящее божество мужчин-дроу, воровства и жизни на поверхности, обладает более сбалансированным взглядом на половую принадлежность, выступает за равенство, но требует свержения существующего матриархата Ллот. В поселения его последователей на поверхности существует более равноправное распределение власти между мужчинами и женщинами, хотя все же существует некоторый уклон в сторону предпочтения мужчин из-за старой ненависти к женщинам, и к тому же среди последователей Вэйруна женщины встречается гораздо реже. Гаунадара (Ghaunadaur), старое, эксцентричное божество слизи и грязи (slimes and oozes), который вечно недоволен узурпацией Ллот Подземья, не волнует кто является его последователями, мужчины или женщины, до тех пор пока они служат его интересам. В то время как официально не известно ни одного поселения дроу, где поклонялись бы Гаунадару, кое-где встречаются небольшие общины и культы, посвященные этому божеству и их иерархическая структура полностью зиждется на власти и преданности. Наиболее необычной из всех культур дроу является та, в которой верховным божеством является Эйлистраи (Eilistraee), великодушная дочь Ллот (и сестра Вэйруна). Она покровительствует всем добрым дроу и особенно тем, которые живут на поверхности в мире с другими существами. Обычно последователям Эйлистраи приходится скрываться в городах Паучьей Королевы, но те, кому повезло жить в местах, где они могут спокойно исповедовать свою веру, наслаждаются равноправным обществом, подобным тому, в котором живут дроу, поклоняющиеся Вэйруну, за тем исключением, что здесь нет зла и жестокости. Но большая часть дроу все же следует заветам Ллот.

Знать

В большинстве общин дроу присутствует так называемое благородно сословие, знать. В отличие от людских и других сообществ, знать дроу сильно отличается от простолюдинов, по крайней мере, магическими способностями. К примеру, большинство благородных дроу обладают способностью распознавать магию, левитировать или чувствовать природу других существ. Эта разница, вероятно, берет свое начало от самых истоков большинства городов дроу, которые были основаны выдающимися дроу или целыми семьями, позже передавшими свои способности потомкам, которые и становились знатью разрастающегося города. Эти способности передаются по крови, поэтому простолюдины, взятые в благородные семьи, чтобы улучшить родословную или расширить семью, могут стать родителями знатных дроу с определенными способностями, даже если они сами не обладают такими способностями. Те редкие представители благородного рода, у которых родословная столь скудная, что даже не понятно принадлежат они к знати или нет, часто носят магические символы, которые компенсируют этот недостаток. Наиболее часто среди знати встречаются магические предметы, которые расширяют их способности, такие как силу или скорость. Если только они не хотят остаться не узнанными, большинство благородных дроу одеваются в соответствии со своим статусом, используя лучшие одеяния и снаряжение (среди темных эльфов даже самый простой воин обладает как минимум искусно выкованным оружием), и почти ощутимую ауру превосходства, угрозы и власти. Простолюдины быстро учатся узнавать приближающегося члена знати и уступать ему дорогу, когда тот находится в плохом настроении. В традиционном сообществе дроу, простолюдины ценятся лишь слегка больше рабов; если будет стоять выбор - пожертвовать рабом или дроу-простолюдином, благородный дроу выберет раба, но если для успеха будет необходимо принести в жертву дроу-простолюдина, то простолюдина можно считать трупом. Те, кто обладает особым даром в воинском искусстве или магии могут обрести статус близкий к знати, и часто таких индивидуумов усыновляет один из благородных домов, чтобы увеличить престиж и влияние своего дома. Одним из таких индивидуумов был Закнафейн, отец Дриззта До'Урдена. Он был рожден простолюдином, но благодаря своим фантастическим навыкам владения оружием был принят Домом До'Урден; ему даже было позволено носить имя До'Урден, и благодаря тому, что он был любовником Матроны До'Урден, его дети стали полноправными благородными членами дома. В большинстве случаев, большее чего может достигнуть простолюдин, это стать любовником влиятельного члена знати. Такая позиция дает многочисленные привилегии и возможность жить в роскоши без необходимости заниматься ручным трудом. К несчастью подобные связи не длятся подолгу, поскольку знатная дроу может устать от любовника, или другие члены дома могут использовать любовника в качестве пешки в своих смертоносных играх друг против друга. Воспаривший к вершине простолюдин, не обладающий должным опытом в интригах, которым обладает истинная знать, может нанести оскорбление одному из членов дома, которое обычно заканчивается пытками или смертью, или, если благородный дроу проявит снисхождение, изгнанием из дома и возвращением к унизительной жизни простолюдина.

Работа

Как и люди на поверхности, большинство темных эльфов заняты какой-то работой, которая занимает немалую часть их времени, будь то сельское хозяйство, создание предметов, работа в магазине или другие, подобные мирские дела. Однако над всей этой внешней беззаботностью нависают тени жриц Паучьей Королевы, которые обычно должны платить торговцам за их услуги, но обладают полным правом конфисковать любой товар во имя Паучьей Королевы. Много раз ювелир или огранщик камней оказывался у черты бедности лишь из-за того, что его изделия приглянулись жрице, которая не хотела платить. После заклада своего дома и продажи всего имущества, эти несчастные души, чтобы расплатиться с долгами, зачастую вынуждены устраиваться на работу в храмы или дома знати, становясь, по сути, едва не рабами. Подобная жестокая ирония является у паучьих жриц особо тонкой формой юмора. В отличие от поверхностных общин, в городах дроу никогда не существует таких проблем как безработица или бездомность. Те дроу, которые попадают в подобные ситуации, быстро становятся жертвами и либо попадают в рабство, либо становятся добычей во время охоты скучающей знати, либо приносятся в жертву Ллот. Из-за этого мрачного призрака парящего над всеми бедными дроу, большинство решают вступить в военный отряд города или благородного дома, поскольку всегда существует необходимость в солдатах, неважно насколько плохо они обучены. Что бы то ни было, но жизнь солдата, по крайней мере, всегда даст тебе еду и кров, и, несмотря на возможную смерть в схватке, это гораздо безопаснее, нежели скитаться по улицам, где ходят паучьи жрицы.

Ухаживание

В обществе дроу, поклоняющихся Ллот, царит матриархат и здесь собственность, титулы и привилегии переходят от матери к дочери. Возможность выносить ребенка является признаком силы женского пола и способностью, которой не обладает ни один мужчина. Именно поэтому женщины дроу стараются заиметь столько детей, сколько им позволяет их эльфийский уровень рождаемости. Из-за того, что вся власть принадлежит женщинам, взаимоотношения между мужчиной и женщиной строятся весьма просто - женщина сама решает, кто будет ее любовником и сколь долго продлится эта связь. Общее представление об ухаживании, в том смысле, в котором это принято понимать у людей и других поверхностных рас, дроу почти неизвестно. В обществе, где мужчины ничего не стоят, а жизнь стоит и того меньше, заводить долгосрочные романы совершенно неприемлемо. Более того, мысль о том, чтобы мужчина заигрывал или наоборот не отвечал на знаки внимания женщины, совершенно противоестественна, поскольку это дало бы мужчинам власть и поставило женщин на зависимые роли. Любой мужчина, попробовавший использовать подобную манеру поведения, тотчас подвергался пыткам и приносился в жертву Ллот за свою дерзость. "Ухаживание" является привилегией женщин, которые выбирают себе спутников, словно животных с родословной. Много раз выбор любовника становился началом смертоносного соперничества между различными женщинами, которые дрались за избранный экземпляр. Обычно эти мужчины заканчивают плохо, так как частенько одна из женщин "уступает" лишь для того, чтобы оставить его со спущенной кожей, мертвым в покоях своей соперницы.

Любовь

Среди жестоких, самовлюбленных темных эльфов, почти не существует такого понятия как любовь. Давние любовники живут друг с другом лишь из практических соображений, таких как дополнительная карьера, физическая привлекательность, необходимость произвести на свет как можно больше женщин, политическое влияние, и так далее. Семьи живут вместе лишь потому, что это дает им защиту от внешних врагов (хотя порой и внутрисемейные распри бывают столь же опасны как и внешние угрозы). Родители рассматривают отпрысков как способ обрести большее влияние и с радостью принесут их в жертву (по большей части мужчин), если это станет ключом к большей власти. Дети быстро расстаются со своим наивным простодушием, узнавая ужасающую правду об обществе дроу, а после этого видят в своих родителях лишь строгих палачей, которые тем не менее оградят от посягательств внешнего мира, до тех пор пока дети не станут способны постоять за себя. В редких случаях любовники могут влиять на мнение друг друга. Обычно это происходит, когда мужчина представляет собой великолепный образец самца, отлично справляется со своими обязанностями, и никогда не становился помехой для женщины. В этих случаях отношения бывают примерно такие, какие бывают между равнодушной человеческой женщиной и ее комнатной собачкой; мужчина является любимой зверушкой, которую все равно могут выкинуть на улицу, если она будет вести себя плохо. Еще реже искренние взаимоотношения складываются между родителем и ребенком, что бывает возможно лишь в том случае, если родитель оказался каким-то образом устойчив к морали общества дроу и передал эту особенность своему отпрыску. Такими узами были связаны Закнафейн и его сын Дриззт; отец презирал свою собственную жестокую расу и желал, чтобы его сын прожил совсем иную жизнь. Когда они узнали об их общем секрете, то стали близки, словно многие человеческие семьи. К несчастью для этой знаменитой пары, их отвращение в образу жизни дроу было раскрыто и Закнафейн был принесен в жертву.

Свадьба

В культуре, где правят женщины, а мужчины представляют собой лишь чуть больше простых рабов, мысль о том, что женщина свяжет свою жизнь с единственным мужчиной, абсолютно нелепа. В городах Ллот не существует свадеб. Женщины выбирают себе любого спутника, какого пожелают, а когда устают от него, попросту выбирают нового. Если бы темные эльфы влюблялись гораздо проще, то все могло бы быть и иначе, но подобные мысли изгоняются из разума дроу еще в раннем возрасте благодаря учению Паучьей Королевы.

Воспитание детей

Дроу едва можно назвать любящими родителями. В домах знати юные дроу растут под присмотром наставников и старших братьев или сестер, и он или она обычно видит своих родителей лишь несколько раз в году. Благородные мужчины, в зависимости от их способностей, посылаются в военную или магическую академию города, в то время как женщины вступают в храм и изучают учения Паучьей Королевы, вследствие чего почти не видятся со своей семьей. (Из-за большой продолжительности жизни дроу и количества годов, необходимых для достижения зрелости, эти академии представляют собой закрытые учебные заведения, в которых дети обучаются в течении десяти лет или больше и отпускаются домой лишь раз в году на важные семейные или религиозные встречи). Подобная практика еще больше ослабляет зависимость дроу от собственных родственников, поскольку сильные узы между родителем и ребенком не могут существовать, когда родители почти не участвуют в жизни ребенка. Среди простолюдинов существует подобная же практика, за тем лишь исключением, что у родителей обычно нет средств, чтобы позволить себе частного наставника и поэтому ответственность за воспитание ребенка падает в основном на плечи обширной семьи. Талантливые простолюдины принимаются в магические или жреческие академии, а оставшиеся изучают ремесло своих родителей или посылаются в военную школу. Как и у знати, родители всегда эмоционально удалены от своих отпрысков, как впрочем, зачастую и физически тоже. Если бы дети росли в более нормальной (по меркам поверхности) обстановке, то был бы шанс на то, что они вырастали бы не подавленными в эмоциональном плане, и в конечном итоге общество дроу могло бы измениться в лучшую сторону.

Семья

Темные эльфы живут по несколько сотен лет, и женщины обладают способностью вынашивать как минимум по одному ребенку каждые сто лет. Именно поэтому семьи дроу гораздо больше нежели у поверхностных эльфов, которые гораздо менее плодоносны (это происходит либо из-за их большей продолжительности жизни по сравнению с дроу, либо они попросту заинтересованы в том, чтобы не было перенаселения их земель). К примеру, у Дриззта До'Урдена было пять братьев и сестер, хотя один из братьев был убит в ту же ночь, когда он был рожден (как это ни странно, другим братом Дриззта). Подобные большие семьи освобождают родителей от необходимости самим выращивать младших детей (эта обязанность падает на плечи старших отпрысков). Соперничество между братьями и сестрами могут носить соревновательный и смертоносный характер (как это уже доказал брат Дриззта), поскольку как женщины преобладают над мужчинами, так и старший отпрыск является главнее тех, кто был рожден позже. Благодаря своей продолжительной жизни темные эльфы имеют возможность иметь в одно и то же время внутри одной семьи несколько поколений. Несмотря на сокращение численности из-за жестокости, царящей в обществе дроу и различных происков членов семьи друг против друга, большинство семей простолюдинов имеют в живых своих дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек, которые живут рядом с совсем юными членами дома. Темные эльфы остаются работоспособными почти до своих самых последних лет жизни (как только они становятся немощными, их обычно убивают), и эти старики не становятся обузой для семьи - их используют в качестве советников, наставников и хранителей знаний. Очень старые члены семьи пользуются уважением и перед ними испытывают страх, поскольку они смогли выжить в играх Ллот на протяжении многих веков, смогли приспособиться в окружающем их предательстве и хаосе. Семьи знати слегка отличаются в этом плане. Он получают гораздо больше от устранения своих соперников и старших по родству, но подобных случаев известно немного, поскольку те, кто находится у руля власти, обычно держат своих отпрысков на коротком поводке либо избавляются от них. К примеру, нам ничего не известно от тетках или сестрах матроны Мэлис До'Урден, каждая из которых наверняка должна была быть жрицей с огромной силой. В семье, где было шесть детей, Дриззт не знал никого из членов своей семьи, за исключением отца, и то лишь после того, как он достиг совершеннолетия.

Испытание

На окраинах городов Паучьей Королевы нередко можно встретить заброшенные пещеры и старые логова монстров. Некоторые из них обжили жуткие создания, полу-дроу, полу-пауки. Эти изуродованные существа, известные как драйдеры, являются изгнанниками общества дроу, поскольку они не прошли испытание Паучьей Королевы. Все многообещающие дроу, которые достигают определенного уровня силы, обязательно подвергаются испытанию Ллот. Она испытывает их преданность, их разум, и их силу. Те, кто проходят испытание, продолжают жить в обществе дроу. Те, кто терпят неудачу, подвергаются проклятью и у них, из нижней половины тела, вырастают паучьи ноги, а верхняя часть становится распухшей и абсолютно неузнаваемой. Потеряв свою привлекательность, но все еще ощущая острую необходимость находиться неподалеку от других дроу, эти ненавистные злобные создания мелькают на окраинах цивилизации дроу, охотясь на заблудившихся дроу и других существ, осмелившихся пересечь их путь. Об Испытании Ллот (единственном испытание в обществе дроу), в простом народе говорят только шепотом и обычно его используют жрицы, чтобы припугнуть несговорчивых членов своего дома. Существование драйдеров показывает, сколь злобна, жестока, и вероятно безумна Паучья Королева. Известно, что другие боги время от времени испытывают своих последователей, но Ллот единственная, кто сознательно уродует их, оставляя при этом в живых (большинство злых божеств вполне удовлетворяются тем, что они попросту уничтожают тех, кто не выдержал их испытание).

Пантеон дроу.

Ssri-Tel'Quessir of Abeir-Toril, темноэльфийская подраса Дивного Народа (Fair Folk), давным-давно отлученная от Селдарина (Seldarine), традиционного эльфийского пантеона Арвандора (Arvandor). Дроу (drow), а ныне они известны под этим названием, благовеют перед большим количеством темных сил, наиболее выдающиеся из которых представлены в этом тексте. Божества дроу образуют пантеон лишь по названию - их объединяет только поклоняющаяся им раса, давно забытые семейные узы четырех из них, а так же при случае заключаемые союзы ради какой-либо выгоды.

По воле Кореллона Ларефиана (Corellon Larethian) судьба темных эльфов давным-давно была передана в руки его супруги, Араушни Ткущей (Araushnee the Weaver). В то время она была небольшой, но в внутренне амбициозной, эльфийской силой и членом Селдарин. После серии предательств по отношению к дружественным ей богам она была изгнана в Бездну (Abyss) Кореллоном за интриги против него и за тайное объединение со злыми божествами - анти-Селдарин - для нападения на Арвантор, дом Селдарин, с целью свержения Кореллона, Повелителя Арвандора. После изгнания Араушни взяла себе новое имя - Лолс, Демоническая Королева Пауков (Lolth, Demon Queen of Spiders). Она приступила к созданию своего собственного королевства в Бездне и изгнала или же покорила недовольных, таких как Гоунадоор (Ghaunadaur), Кеерансалее (Kiaransalee) и Занассу (Zanassu). Араушни была не единственной эльфийской силой, изгнанной из Арвандора и Селдарина, в ее сети попались и двое ее детей. Когда измена его матери была раскрыта Вайраун (Vhaeraun), сын Араушни и Кореллона, был изгнан на Абейр-Торил (Abeir-Toril) за его участие в интригах Ткущей с целью свержения Кореллона, главы Селдарин. Сестра Вайрауна, Эелистраее Темная Дева (Eilistraee the Dark Maiden) согласилась на изгнание, хотя и была невольной жертвой интриг ее матери. Лолс подчинила себе все остальные силы и не выносила (не допускала) вызовов ее абсолютной власти. Только Кеерансалее и Селветарм (Selvetarm) признали Королеву Пауков как главу пантеона, неизбежное признание великой силы Лолс. Эелистраее, Вайраун и Гоунадоор сохранили независимость от Королевы Пауков, но никто из них не был достаточно силен чтобы открыто бросить ей вызов, а их взаимная вражда исключала любые возможные союзы. Кеерансалее только недавно вырвал свободу из тени Лолс, но она имеет лишь небольшое влияние (и немного последователей) в Королевствах. Селветарм до сих пор опутан паутинами своей бабушки, несмотря на попытки его последователей отойти от культа Королевы Пауков. Вайраун и Эелистраее брат и сестра, дети Араушни (Лолс) и Кореллона Ларефиана. Селветарм был порожден роковыми свиданиями Вайрауна и Зандилар Танцовщицы (Zandilar the Dancer), богини эльфов Йир (Yuir elves - это откуда? - прим. переводчика). Гоунадоор принадлежит изначальному злу, согласившийся примкнуть к другим членам анти-Селдарин в нападении на Арвандор. Кеерансалее же когда-то была смертной темной эльфийкой другого мира, которая получила божественность и была принята дроу до падения Араушни.

Отмечая исключение в виде Эелистраее, темные силы пантеона дроу принимают активное участие в жизни своих последователей, требуя абсолютного послушания и исключительного благовеяния в обмен на великую силу. В отличии от Темной Девы, боги пантеона дроу не заботятся о своих последователях, исключая случаи увеличения их собственной силы. Все, за одним исключением, обитают в Бездне или других темных мирах, воплощая изгнание дроу из Земли Света. Эелистраее ищет пути искупления падших темных эльфов и возврата их в великие леса поверхностного мира, которые их предки покинули тысячелетия назад. Однако Темная Дева весьма ограничена в действиях силой Лолс и других богов пантеона, поэтому она поняла, что может помочь лишь отдельным дроу, чтобы найти их собственный путь искупления, но сильное вмешательство в ее дела делает это почти невозможным.

Происхождение дроу твердо запечатлено в сознании всех эльфийских подрас, чьи предки бились в великой Войне Короны, что разделила Дивный Народ. Пока другие эльфийские подрасы вспоминали с ужасом развратные действия Илитиири (Ilithiiri) (под этим названием было известно доминирующее тогда племя темных эльфов), что и привело к Нисхождению (Descent), дроу ткали свою ложь о предательстве Селдарин и других эльфийских рас. Только те из дроу, кто ответил на искупительный зов Темной Девы возвратились и сохранили для себя эльфийские мифы о происхождении Дивного Народа, такие истории представляли мало интереса для тех, кто кипел злобой к презираемому теперь Создателю, Кореллону.

Культура дроу отличается редким сочетанием монотеизма и политеизма, что не характерно для большинства человеческих и демихуманских культур Королевств. Большинство городов дроу, таких как Гуаллидурс (Guallidurth), Мензоберранзан (Menzoberranzan) и Чед Насад (Ched Nasad), управляются от имени Лолс жрицами Королевы Пауков и даже упоминия, как и поклонения, других богов запрещены. Несколько городов дроу, таках как Ллурс Дрейер (Llurth Dreier) и В'елддриннсшар (V'elddrinnsshar), управляются жрецами других сил дроу (Гоунадоора и Кеерансалее соответственно) теми же методами, в них так же запрещено поклонение или упоминание всех остальных богов. Немного городов дроу предоставляют возможность для открытого поклонения двум или более богам - это Эриндлин (Eryndlyn), расположенный под Высокой Пустошью (High Moor), или же Голофаер (Golothaer), откуда вышли основатели Мензоберранзана и Чед Насада - онм разорванны конфликтами и обычно уничтожаются гражданской войной изнутри. Тем не менее большинство богов дроу имеют тайных последователей на каждой обжитой этой расой территории, такие поклонения порождают отступников, дополнительное оружие в их бесконечном поиске увеличения собственного положения. Кроме верности Эелистраее, почитание которой как Темной Деве по стилю сходно с почитанием Селдарин эльфами других рас, большинство дроу почитают одно (или в редких случаях два) божество из страха, уважения и желания получить для себя большей силы, вовсе не из чувства истинной набожности.

Более 10 тысяч лет назад, Войны Короны показали глубины, в которые большинство темных эльфов пали служа таким силам как Вайраун, Гоунадоор и Лолс, несмотря на все попытки добросердечной Эелистраее. В результате, что никогда не обсуждалось Дивным Народом, темные эльфы навсегда были изгнаны в глубокие туннели под Фаеруном (Faerun) Селдарином и союзными им эльфийскими нациями и были названны именем дроу (изначально дхаераоу (dhaeraow), эльфийский термин, обозначающий лицо в тени, серце ночи, предателя), в год -10,000 DR.

Первая цивилизация дроу появилась в Подземье южного Фаеруна примерно в -9,600 DR. Первое великое королевство дроу называлось Телантивар (Telantiwar), со столицей в великой пещере Бхаеринден (Bhaerynden), завоеванного сердца первого великого королевства Крепкого Народа, найденного дроу в -9,000 DR. Дроу бились друг с другом, благородный против благородного, жрец против жреца, за власть над их новым королевством. Эта всепоглотившая война закончилась великим магическим взрывом, который обрушил своды Бхаериндена. Потолок обрушился целиком, погребя под собой множество дроу и потряся ближайшие дварфийские города. Пещера теперь открыта небесам и стала известной как Великое Ущелье (Great Rift), а бездна и прилежащие пещеры позже были заселены предками золотых дварфов, создавших Глубокое Королевство (Deep Realm). В великую диаспору, известную как Разбросанные (Scattering), выжившие дроу, благородные и жрецы, собрали народ, рабов и вещи, которые они смогли найти, после чего ушли в Подземье в поисках места для обитания. С тех пор бесчетное число городов и меньших поселений появлялось и исчезало, а дроу теперь могут быть найдены в глубоких туннелях по всему Фаеруну и даже дальше. Паутина хаоса и жестокости, опутавшая дроу, воплотилась в постоянное противостояние между богами, ими почитаемыми. Так же ненависть они чувствуют ко всем остальным расам, особенно к Дивному Народу поверхностного мира, что обуславливается нескончаемым конфликтом между Селдарин и теми, кого они изгнали давным-давно. Лишь малая часть вернулась на поверхность в земли их предков, обычно по пути, предложенному приветственной рукой Эелистраее.

My Photo


====НАЗАД===
>>>НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ<<<

Мой E-Mail: drowa@mail.ru

Сайт управляется системой uCoz